Ну что я могу сказать за новую глину... Это ад израилев.
К ней придется привыкать оооочень долго или вернуться к старой доброй красной.
Аргументы:
1. Я не смогла ею лепить в жгутиковой технике. Она с одной стороны очень мягкая и пластичная, а с другой - не вязкая. Она не смазывается пальцем и не липнет сама к себе, жгуты легко отходят друг от друга даже если ее загладить. При добавлении воды шов расползается, пытаюсь подсушить - трескается.
2. Она слишком пластичная. Что на красной, что на белой глине приличного размера кружки и миски вели себя хорошо, позволяли взять в руки, перевернуть, дно подрезать, бока подровнять. С этой полный треш. Она абсолютно не держит форму при той же толщине стенок, бока деформируются, дно, на которое я прилепила ободок, провалилось, и пиала, крошечная пиала размером 8* 8 см. от силы, просела сама в себя. Более менее нормально стала держаться стенка примерно 7 мм толщиной. И это значит, что она просто не проседает, о том, чтобы взять в руки, гдето погладить или чтото подровнять речи вообще не идет.
При всем этом она прекрасно повела себя при формовке, пиалу и чашу светильника я делала на болванке. Прекрасно легла, нигде не трескалась, светильник согнулся тоже без трещин. Если бы она еще держала эту форму... Чтобы лампа осталась хоть немного круглой, ее пришлось сушить вверх дном, подсунув внутрь тряпочку, а через пару часов перевернуть и подложить эту тряпочку под опустиашийся носик. В общем, танцы с бубнами и вопрос "зачем и доколе? "
Так что светильник собирала по частям, каждую часть оставляла на несколько часов, и все равно когда собрала - глина в местах сбора опять стала мягкой и попыталась согнуться. Светильник сохнет с опорой, надеюсь утром я не увижу на его месте подражание Дали.
Пиалочка стоит, она будет толстенька и тяжеленька.
Когда глина подсыхает, у нее совершенно потрясающая бархатная поверхность. И выглаживать ее надо гораздо меньше. Это плюс)))
Нет, может у кого-то с ней будет все отлично, руки то у всех разные.
В общем, к ней еще привыкать и привыкать...